Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение логопедического кабинета — своевременное выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Логопедический кабинет предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, подгрупповых и индивидуальных занятийс детьми.

Оснащение кабинета:

Зеркало настенное

Зеркала для индивидуальной работы

Шкафы для хранения пособий

Столы и стулья для детей

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

  • по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
  • методическая литература по разделам

в) картотеки:

артикуляционная гимнастика в картинках; пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам; загадки, чистоговорки, скороговорки.

г) пособия и материалы:

  • на развитие дыхания
  • на развитие мелкой моторики

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 года. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г. Ярцева Смоленской области функционирует с 1988 года, находится в типовом двухэтажном здании площадью 2386 кв.м. Построено по типовому проекту на 320 мест. Имеется центральное отопление, водопровод. В здании детского сада расположены: прачечная, пищеблок, 13 групповых комнат, музыкальный и спортивный залы, кабинет методиста и психолога, логопеда, медицинский блок. Имеется 13 игровых озелененных участков, оснащенных навесами, спортивная площадка. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. 

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, групп, прилегающей территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей  в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Образовательное пространство дошкольного учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участке обеспечивает:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство  предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса. Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельностиГрупповые помещения ДОУ имеют игровую и спальную комнаты, комнату для раздевания,  туалетную комнату. Каждая группа имеет свое название. 

В детском саду оборудован физкультурный зал, целью которого является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств. Он предназначен для проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы, для приобщения к здоровому образу жизни.

В зале имеется спортивное оборудование:

  • шведская стенка;
  • гимнастические скамейки;
  • мячи;
  • обручи, скакалки, кегли, кубики, гантели;
  • маты;
  • мягкие спортивные модули;
  • детские тренажеры.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека учебников

Библиотека учебников и учебных пособий по реализуемым образовательным программам в соответствии с ФГОС

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В группах

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельностиГрупповые помещения ДОУ имеют игровую и спальную комнаты, комнату для раздевания,  туалетную комнату. Каждая группа имеет свое название.  

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. В целом развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Для различных видов физической активности  воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)

По познавательному развитию в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, раздаточный и наглядный материал, материал для экспериментирования, энциклопедии, познавательные папки и пр.

Во всех группах  созданы   центры по речевому развитию: оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований;   центры по художественно-эстетическому  развитию:  имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный,  пальчиковый,  на фланелеграфе), уголки изодеятельности.

Для социально-коммуникативного развития детей  подобран необходимый  материал для игровой деятельности: наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

 Все это позволяет  воспитанникам организовывать деятельность в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети интернет

Доступ к сети Интернет.
Официальный сайт детского сада отвечает требованиям, предъявляемым к сайтам учреждений. Доступен для слабовидящих посетителей.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронно-образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

https://edu.gov.ru/

https://www.minobrnauki

https://edu.ru/

https://pandia.ru/text/78/435/14804.php

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie